Главная » 2017 » Апрель » 14

В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в конфликтную комиссию
в письменной форме апелляцию:

- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету;

- о несогласии с выставленными баллами.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

 

Рассмотрение апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.

В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе копии экзаменационных работ и протоколов проверки предметными комиссиями, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, о соблюдении процедуры проведения ГИА.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА, уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

 

Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции и сохранен ... Читать дальше »

Просмотров: 462 | Добавил: Елена | Дата: 14.04.2017

Образовательные организации под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА.

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней (п. 51 Порядка проведения ГИА-9).

ГЭК утверждает результаты ГИА в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ (п. 54 Порядка проведения ГИА-9).

После утверждения результаты ГИА  в течение одного рабочего дня передаются в ОО, а также ОМСУ, <…> для ознакомления обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).

Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в ОО, МОУО. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).

Просмотров: 493 | Добавил: Елена | Дата: 14.04.2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание тому, чтобы разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты прохождения государственной итоговой аттестации. Вооружившись необходимыми сведениями о том, что ждет их на экзамене, будущие участники ЕГЭ и ГИА-9, могут спокойней и уверенней подготовиться к экзаменам и в полной мере продемонстрировать свои знания. В этом году мы решили также детально рассказать о проведении национальных исследованиях качества образования и Всероссийских проверочных работ, которые предстоит написать миллионам школьников, чтобы ответить на вопросы, возникающие у учащихся, их родителей и учителей», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку. Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.

Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен.

Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка.

Первыми читателями информационных брошюр стали посетители открывшегося сегодня Московского международного салона образования (ММСО), которые могут их получить на стенде Рособрнадзора. С электронными версиями брошюр можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора.

Брошюры могут быть использованы органами управления образованием и средствами массовой информации для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

Просмотров: 365 | Добавил: Елена | Дата: 14.04.2017