Главная » 2019 » Август » 05

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С августа 2019 года в нашем регионе начнётся внедрение системы персонифицированного финансирования, в которой будут участвовать организации дополнительного образования всех видов собственности при условии наличия их в Навигаторе дополнительного образования детей Ленинградской области. Обучение детей по программам дополнительного образования будет осуществляться за счет средств государства, представленных в виде Сертификата персонифицированного финансирования. Что такое Сертификат? Сертификат – это не конкретный документ! Это персональная гарантия государства перед конкретным ребёнком на бесплатное дополнительное образование. Это право семей самим выбирать, какую программу дополнительного образования финансировать (оплачивать) за счёт бюджетных средств. Сертификат представляет собой запись в электронном реестре. Все данные о нём будут доступны в личном кабинете родителя (законного представителя) ребенка на сайте Навигатора. Для чего вводится Сертификат? Сертификат призван обеспечить повышение качества программ дополнительного образования детей. Так как родители самостоятельно решают, какого поставщика образовательных услуг выбрать, то учреждения в свою очередь должны организовать работу таким образом, чтобы родители и дети выбрали именно их. Невостребованные программы с недостаточным количеством детей в группах вынуждены будут меняться в лучшую сторону для привлечения учащихся. Таким образом, Сертификаты призваны увеличить вовлеченность детей в качественное дополнительное образование. Как использовать Сертификат? Сертификат предоставляет доступ к персональному счёту, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении. Сумма на счёте Сертификата ограничена. Поэтому, если ребёнок хочет обучаться по нескольким программам, необходимо продумать, сколько выбирать программ, учитывая их направленность и продолжительность обучения. Возможность оплаты Сертификатом помечена на странице описания программы и в форме заявки в Навигаторе. После получения Сертификата информация о состоянии счёта и история списания средств будут содержаться в личном кабинете родителя (законного представителя) ребёнка.

Как получить Сертификат? Для получения Сертификата родителю (законному представителю) ребёнка необходимо:

• Зарегистрироваться в «Навигаторе дополнительного образования Ленинградской области».

• Записаться на программы дополнительного образования через электронную систему Навигатора.

• Направить через свой личный кабинет в Навигаторе электронную заявку на получение Сертификата.

• При положительном решении о выдаче Сертификата на электронную почту родителя (законного представителя) ребёнка будет направлено соответствующее уведомление, содержащее информацию о номере Сертификата, его стоимости и актуальности.

• Данную информацию необходимо представить в организацию дополнительного образования, реализующую выбранную Вами программу, и с Вами будет заключён договор о предоставлении данной образовательной услуги.

Адрес сайта: https://р47.навигатор.дети Телефоны горячей линии: 8(81368) 22109, 8(81368) 22111

С собой необходимо иметь документы, подтверждающие личность родителя и ребёнка/детей.

Активировать сертификат можно в следующих учреждениях:

1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» Адрес МАУДО «МУК»: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, пл. 60-летия Октября, дом 1 Телефон: 8 (813-68) 215-16 E-mail: muk@kiredu.ru

2. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой». Адрес: 187110, Ленинградская область, город Кириши, Волховская набережная, дом 9 Телефоны: 8 (813-68) 547-94, 217-29, 227-77, 207-74, 235-71, 203-45 E-mail: ddut47@mail.ru

3. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Киришская детско-юношеская спортивная школа» Адрес: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Строителей, дом 10 Телефоны: 8 (813-68) 246-43, 228-14 E-mail: sportshkola2008@yandex.ru


Как зарегистрироваться и получить сертификат в Навигаторе ДОД Ленинградской области (ссылка)
Видео-урок «Выдача сертификатов на Навигаторе»

Просмотров: 309 | Добавил: Елена | Дата: 05.08.2019

«Раньше люди учились выполнять работу, а теперь обучение стало работой»

После последней оценки PISA (тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике, проходящий раз в три года) в 2018 году министр просвещения РФ Ольга Васильева констатировала, что российские школьники показали низкий уровень решения нестандартных задач в условиях, близких к реальным, а также низкий уровень умения работать в команде. Министр подчеркивала, что причина связана с ориентацией российского образования на решение стандартных задач, в том числе заданий единого госэкзамена (ЕГЭ). Глава PISA Андреас Шляйхер рассказал в интервью корреспонденту “Ъ” Ксении Мироновой, почему учиться в ближайшие годы станет сложнее и почему на самом деле ЕГЭ положительно повлиял на российскую систему образования.

— Какие тенденции, на ваш взгляд, преобладают сейчас в глобальном образовании?

— С одной стороны, даты, обособленные факты, которые легко учить, так же как и односложные тестирования, исчезают из нашей жизни. Очевидно, компьютеры стали запоминать лучше людей, все больше задач по выполнению рутинных процессов берут на себя искусственный интеллект и роботы. Итак, одной большой глобальной тенденцией является то, что обучение «простым» вещам теряет актуальность. Важнее становится способность людей мыслить творчески, критически, хорошее воображение. Социально-эмоциональные навыки становятся все более важными: смелость, сочувствие, лидерство.

Кроме того, есть другие тенденции, которые сложно назвать глобальными, потому что они меняются в зависимости от страны. Но мы можем видеть, например, что усиливается тенденция к большей индивидуализации, персонализации обучения. И это влияет на подход к преподаванию и проработке образовательных программ.

И еще один аспект, который я хотел бы подчеркнуть, это необходимость учиться на протяжении всей жизни. Раньше мы могли переходить от школьного к вузовскому образованию, а после использовать свои навыки на протяжении всей оставшейся жизни. Сегодня изменения в технологической и социальной сферах происходят так быстро, что мы должны продолжать учиться на протяжении всей жизни. Раньше люди учились выполнять работу, а теперь обучение стало работой.

— Что вы думаете об этой первой тенденции, не ведет ли она к упрощению, если мы прямо говорим обучающемуся, что он может ничего не запоминать — все сделает компьютер?

— Я не думаю, что это ведет к упрощению — на самом деле учиться стало сложнее. Вам недостаточно вспомнить некоторые формулы и уравнения, чтобы разбираться в математике, нужно научиться мыслить как математик, а это намного сложнее. Вы должны научиться думать как ученый, а не просто помнить отдельные факты — сегодня нужно уметь разрабатывать эксперименты, чтобы отличать научно необъяснимые вопросы от тех, которые не являются таковыми. В некотором смысле нам нужно учиться большему количеству вещей, но обучение должно быть больше сосредоточено на понимании общей концепции, на умении рассуждать.

Так что на самом деле сегодня труднее не только учиться, но и преподавать. Необходимо понимать архитектуру дисциплины, взаимосвязи внутри нее и между ней и другими сферами жизни и науки. Потому что если вы не можете думать как ученый, Google бесполезен для вас. Если вы не можете думать как философ или не можете думать как историк, вы станете жертвой фейковых новостей, вы не сможете узнать правду в системе. Это не ведет к упрощению — напротив, помогает развить более глубокое понимание дисциплин и меньше внимания уделять поверхностным вещам.

— А какие компетенции сейчас наиболее востребованы?

— Способность мыслить творчески, то, в чем компьютеры нам проигрывают. Я также считаю, что мы должны уделять больше внимания социальным навыкам и эмоциональной сфере. Политическая и социальная обстановка во многих странах такова, что нам приходится рисковать, приходится справляться с неопределенностью.

Мир больше не черно-белый, этика становится все более важной. В прошлом вы всегда могли доверять своим родителям или своему учителю, сегодня вы никогда не знаете, является ли то, что они вам говорят, «вечной мудростью» или есть более глубокие пути.

Вы должны больше полагаться на себя и свое собственное суждение. И поэтому я думаю, что мы должны научить студентов самим выработать здравый смысл, а не полагаться только на мнение других.

— В одном из своих интервью вы сказали, что не так важно, сколько часов ребенок тратит на изучение дисциплины, потому что кто-то может выучить все за десять часов, а кто-то — за 110. Следует ли менять систему образования, чтобы сделать ее более гибкой не только с точки зрения контента, но и с точки зрения организации времени?

— Это очень важный момент: объем обучения — плохой измеритель качества обучения. Например, в Объединенных Арабских Эмиратах студенты учатся почти 60 часов в неделю, но в итоге это обучение малоэффективно. В Финляндии студенты учатся 37 часов в неделю и имеют более высокие результаты. Поэтому я думаю, что это больше касается качества учебного процесса. Если вы активный ученик, а во время образовательного процесса вам предлагают много практики, то вы учитесь быстро и очень увлечены своим обучением. Если вы просто пассивный получатель, это не так продуктивно. Образовательная система должна быть гибкой и учитывать потребности людей.

— Вы следите за новостями образования в разных странах. Как вы думаете, какие страны добились наибольшего прогресса за последние два-три года?

— Если смотреть масштабно, самый быстрый прогресс наблюдается в Азии — наибольшие изменения, очевидно, происходят в странах Восточной Азии. Китай и Вьетнам добились заметного прогресса за очень короткое время. На самом деле, я думаю, что и в Российской Федерации был хороший прогресс, по крайней мере в последние годы.

— А что вы думаете о российской системе образования и контроля, в том числе о ЕГЭ?

— Я считаю, что ЕГЭ — хороший мониторинг. И есть реальный прогресс, выпускники стали значительно лучше решать сложные задачи, которые им предлагаются после тестовой части экзамена. Несмотря на критику, я думаю, что на самом деле ЕГЭ спровоцировал позитивную дин ... Читать дальше »

Просмотров: 277 | Добавил: Елена | Дата: 05.08.2019