ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета
ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ. В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации. Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания». У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива. В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования. В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности. При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам. При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению. |
Подробнее об Олимпиаде: https://olympiada.spbu.ru
Просмотров: 327 |
|
Дата: 05.12.2019
|
Поздравляем команду девушек и Юшкову О. В., учителя физической культуры, со 2 местом в кубке Киришского района по баскетболу!
Просмотров: 286 |
|
Дата: 05.12.2019
|
Уважаемые родители! Приближается сезон подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом. Наиболее эффективным методом профилактики гриппа является иммунизация. Прививка против гриппа показана всем детям, так как они имеют высокий риск возникновения осложнений в случае заболевания гриппом. Вовремя сделанная прививка защищает ребенка от тяжелых форм гриппа. Защитите своих детей от гриппа! Сделайте прививку сейчас!
Просмотров: 241 |
|
Дата: 05.12.2019
|
Поздравляем победителя муниципального этапа ВсОШ по биологии Бойовича Данило (7б класс), призеров муниципального этапа ВсОШ по биологии Бабашеву Хадижу (9б класс), Чеснокову Наталью (10а класс), и педагогов Линькову Валентину Сергеевну, Конюхову Анастасию Егоровну. Молодцы!
Просмотров: 254 |
|
Дата: 04.12.2019
|
Поздравляем призеров муниципального этапа ВсОШ по русскому языку Бойовича Данило (7б класс), Гарюшину Викторию (7б класс), Чеснокову Наталью (10а класс) и педагогов Кенденкову Веру Андреевну, Мокину Татьяну Павловну. Молодцы!
Просмотров: 251 |
|
Дата: 03.12.2019
|
Поздравляем победителя муниципального этапа ВсОШ по географии Бойовича Данило(7б класс), призеров муниципального этапа ВсОШ по географии Клименко Михаила (8а класс), Ефимова Кирилла(8в класс), Сурнину Анастасию (10а класс) и педагогов Конюхову Анастасию Егоровну, Новикову Елену Александровну. Молодцы!
Просмотров: 251 |
|
Дата: 02.12.2019
|